Во-первых, важно создать вокруг учащихся зону безопасности. Как этого достичь? Нужно усвоить следующие постулаты:
- учитель должен быть вместе с детьми, а не над ними;
- помогать выстраивать каждому собственный путь, а не вести за собой.
Во-вторых, в общении с учащимися нужно дать простор творчеству, самостоятельности, инициативе, характер общения должен помогать каждому воспитаннику развивать свою индивидуальность, свою истинную человеческую природу.
В-третьих, учитель остается лишь тогда учителем, когда сам занимается самообразованием.
В-четвёртых, учителю нужно сотрудничать с воспитанниками. Что такое педагогика сотрудничества? Это не принудительное, насильственное обучение. Организация диалогического общения учителя с учащимися, деловые и духовно-эстетические контакты с ними, совместная коллективная постановка задач и творческий подход к их решению.
В-пятых, учителю необходимо целенаправленно учиться культуре педагогического общения. В чем же проявляется педагогическая культура общения? Думается, прежде всего в сердечном приветствии, душевной теплоте, благожелательности. Но не только. Необходимо уметь поддерживать такой эмоциональный тонус разговора, который порождает у партнера взаимное доверие, открытость, искренность. И так, нам учителям, нельзя терять контакт с этими ершистыми, колючими и бунтующими акселераторами. Нужно понять, чего добивается подросток, разглядеть под бунтующей оболочкой те чувства, настроения, которые он пытается выразить.
Галина Николаевна!
ОтветитьУдалитьОчень интересный материал. И блог такой позитивный.
Предложение: пригласите своих коллег и единомышленниеков оставить комментарии в обсуждении тем.