Облако тегов

среда, 13 января 2010 г.

Подключайтесь к диалогу

Тема, над которой я работаю в течение 5 лет, называется «Наиболее эффективные методические приёмы при обучении учащихся диалогической речи на уроках английского языка».

Цель моей работы полностью совпадает с целью обучения иностранному языку: формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное и межкультурное общение с носителями языка.

Задачи, над которыми я систематически работаю, состоят в следующем:
1. Преодоление психологического барьера, т.е. боязни говорить на иностранном языке.
2. Совершенствование умений участвовать в диалогах этического характера, диалогах – расспросах, диалогах – побуждению к действию, диалогах – обменах информацией.
3. Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире.
4 . Развитие самостоятельности, инициативности, творческой активности.

Об этих и многих других приёмах обучения я готова поделиться с Вами, жду от Вас своих предложений и наработок по этой проблеме. В комментариях оставьте, пожалуйста, своё мнение о том, какие ещё проблемы волнуют Вас, каким ещё опытом мы можем поделиться друг с другом. Присылайте свои наработки (планы уроков, сценарии мероприятий, дидактический материал и т.п.)

1 комментарий:

  1. Самое первое диалогическое общение начинается в 5 классе. Это диалоги этического характера и диалог - расспрос. Учащиеся знакомятся друг с другом, учатся приветствовать, прощаться, брать интервью. Это вопросы, связанные с именем собеседника, его возрастом, местом жительства, семьёй, увлечениями. Опыт показывает, что на начальном этапе обучения диалогической речи в 5-6 классах очень эффективным приёмом является заучивание коротких песен, стихов, рифмовок, считалок. Элемент новизны, присутствующий в песнях и стихах – важный стимул поддержания познавательного интереса в процессе обучения английскому языку. Кроме того, одной из лингвистических особенностей диалогической речи является наличие речевых штампов, которых в стихах и песнях предостаточно.
    Следующий эффективный приём при обучении диалогической речи – использование игр. О богатых обучающих возможностях игр известно давно. Игра - особо организованное занятие, требующее эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. При всём притом, что ребёнок говорит на иностранном языке.
    Особое место в обучении иноязычной диалогической речи занимает ещё один приём – ролевая игра. Она является одним из самых действенных приёмов и резервом повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Эта форма работы позволяет учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы, способствует реализации деятельностного подхода в обучении иностранному языку, когда в центре внимания находится ученик со своими потребностями. Ситуации общения, моделируемые в ролевой игре, позволяют приблизить речевую деятельность на уроке к полной коммуникации, дают возможность использовать язык как средство общения, тем самым способствуют реализации цели – развития иноязычной коммуникативной компетенции. Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, повышает интерес к предмету.

    ОтветитьУдалить